Шёлковый путь 2025: пески Завхана | Новости команды ГАЗ РЕЙД СПОРТ
к Новостям
Шёлковый путь 2025: пески Завхана

Ралли «Шёлковый путь 2025»: марафонский этап — пески Завхана

19 июля состоялся восьмой этап ралли «Шёлковый путь» и вторая часть марафонского этапа. Участники преодолели почти 420 километров, из которых на спецучасток пришлось 340 километров, а больше сотни километров — коварные пески Завхана. Многие в этот день испытывали технические сложности: экипажи переворачивались, и этап стал по-настоящему серьёзной проверкой на выносливость для всех спортсменов.

Первым на спецучасток восьмого этапа вышел экипаж Павла Андреева, который вчера показал лучшее время и опередил все грузовики. После него стартовый створ проехали остальные участники гонки во главе с Антоном Шибаловым. Уже на въезде в пески грузовик лидера Ural Motorsport Юрия Наймана упал на бок, но при помощи экипажа «синей армады» Богдана Каримова оранжевый грузовик был поставлен на колёса и продолжил борьбу. Затем на боку оказался и другой грузовик челябинской команды под управлением Антона Кушникова, а Виталий Мурылев из команды «МАЗ-СПОРТавто» и вовсе решил объехать пески и не брать контрольные точки, так как у их грузовика возникли проблемы с мотором. Вообще, пробитые колёса, проблемы с двигателем и опрокидывание машин в дюнах — достаточно частые проблемы на восьмом этапе гонки.

В зачете грузовиков лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович завершил спецучасток восьмого этапа с лучшим временем — 4 часа 41 минута 24 секунды. Тактика вчерашнего дня — пропустить в пески соперников первыми — сработала: Вязович более чем на три минуты опередил Дмитрия Сотникова из «КАМАЗ-мастер» и больше 11 минут «привёз» Антону Шибалову. Таким образом, белорусский экипаж вернул себе лидерство в общем зачёте.

В категории внедорожников Т1 Павел Андреев первым добрался до финиша. У его соперника Андрея Рудского день был полон технических проблем - заканчивалось топливо, пробуксовывало сцепление и т.д. Даже горели! Но к финишу добрались.

Алексею Игнатову и Евгений Павлов из команды ГАЗ Рейд Спорт (экипаж №201) пески тоже добавили немало хлопот - упали на бок, но с помощью МАЗ поднялись и успешно финишировали.

Второй экипаж нашей команды в составе Александр Семёнов и Дима Охотников весь день боролся с техническими проблемами и потерял много времени. К финишу добрались, но уже по истечении положенного времени.

В категории Т3 Роман Русинов обошёл обоих Черкесовых: у Дмитрия он отыграл 3 минуты 6 секунд, а у Алексея — 13 минут. Таким образом, на текущий момент в генеральной классификации Алексей Черкесов опережает своего брата Дмитрия на 13 минут, а идущего третьим Романа Русинова — более чем на 20 минут. Алексею вдвойне сложно удерживать концентрацию, так как пилот заболел и выступает в соревновании с высокой температурой.

В зачете стандартных внедорожников T2 у всех трёх экипажей, претендующих на лидерство в категории, возникли проблемы. Возглавляющий категорию Максатмырат Данатаров решил глубоко в пески не заезжать, а постараться взять максимум точек с краю. Ту же тактику выбрали и его соперники — Мердан Тойлыев и Мейлиз Абдулаев.

До самого финиша было неясно, кто окажется успешнее по итогам дня в категории Open. Технические трудности были у обоих экипажей «LADA Sport Авто Финанс», у монгольского экипажа и у Анатолия Кузнецова. Но Кузнецов отлично дебютировал в песках и завершил восьмой этап с лучшим временем в категории. Дождался своего звёздного часа и Евгений Фрезоргер — все дни он был на четвёртых позициях, а сегодня смог подняться на вторую строчку. Третьим стал экипаж Дмитрия Воронова из «LADA Sport Авто Финанс».

Оба грузовика команды ГАЗ Рейд Спорт не стали рисковать и лезть в пески, обогнули их и приехали сразу на финиш. За пропуск контрольных точек судьи, конечно же, насчитали огромные штрафы, но экипажи сохранили машины, чтобы иметь возможность продолжить гонку.

На бивуаке в монгольском Алтае механики всю ночь приводят автомобили в порядок: сложно читаемые пески Завхана и каменистые дорожки изрядно потрепали пелотон гонки. 20 июля спортсмены отправятся в Ховд. Снова ожидаются пески, но значительно меньше и проще, а большую угрозу составят каменистые извилистые дорожки. Чем ближе финиш «Шёлкового пути» — тем выше цена ошибки. Организаторы обещают достаточно быстрый и жёсткий финиш по высокогорному плато, и у механиков есть время подготовить подвеску к предстоящим испытаниям.

[похожие Новости]